Применение на транспортных средствах внешних световых приборов регламентируется п.13 главы 3 приложения 4 к Правилам дорожного движения:
Какое ещё
"приложение 4"?
Где его название?
Это не цитата документа.
Это копипаст какой-то статьи с белорусского сайта.
Цитирую
Технический регламент таможенного союза (ТР ТС 018/2011) принятый в 2011году "О безопасности колесных транспортных средств":------------------------------------
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 (к указанному техрегламенту)
Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам("единичное транспортное средство" - транспортное средство:
- изготовленное в государствах – членах Таможенного союза:
в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в
обращение; или вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта; или являющееся результатом ндивидуального технического творчества; или выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу;
- ввозимое на единую таможенную территорию Таможенного союза:
физическим лицом для собственных нужд; или ранее участвовавшее в дорожном движении в государствах, не являющихся членами Таможенного союза, при условии, что с момента изготовления транспортного средства прошло более трех лет; )1.3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации 1.3.7. Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также
фары ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.
Фары ближнего света, имеющие источники света с номинальным световым потоком более 2000 люмен, должны быть оснащены
работоспособным устройством фароочистки. Примечание: Сменные газоразрядные источники света категорий
D1R, D2R, D3R, D4R, D1S, D2S, D3S, D4S и
галогенные лампы накаливания категорий H9, H9B,
HIR1 имеют номинальный световой поток более
2000 люмен.А теперь ПУНКТ 3 Техрагламента:
---------------------------------
3. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации...
.74. К находящимся в эксплуатации транспортным средствам
не применяются требования настоящего технического регламента
к наличию подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение.---------------------------------
Опять же из приложения 4
1.3.8. Маркировка фар дальнего и ближнего света и противотуманных и классы установленных в них источников света
должны соответствовать.
В том случае, когда обнаружено внесение изменений в конструкцию фар, включая изменение источников света в фарах, применяются положения раздела 9 приложения № 9 к настоящему техническому регламенту. ---------------------------------
ПРИЛОЖЕНИЕ № 9
Требования в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства
9. Замена (установка) устройств освещения и световой сигнализации или внесение изменений в их конструкцию, включая
изменение класса источников света в фарах:
...
9.2. При необходимости замены предусмотренного конструкцией транспортного средства источника света
на источник света того же класса с иными фотометрическими характеристиками либо иного класса, такая замена может быть проведена только совместно со световым модулем, соответствующим заменяемому источнику света, либо фары в сборе.
Не допускается установка нештатных световых модулей в случае,
если освещающая поверхность рассеивателя в зоне прохождения пучка света нештатного светового модуля
имеет оптические элементы, участвующие в формировании пучка света.(это про рассеиватель)
И самое главное:9.3. В случае установки оптических элементов (*чем линзы и являются*), предназначенных для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в
соответствие с требованиями настоящего технического регламента, подтверждение этого соответствия производится путем проверки фотометрических параметров фары согласно требованиям Правил ЕЭК ООН (*обычная проверка прибором.*), применяемым в отношении данных фар. ---------------------------------
Плюс у меня в бардачке лежит в полиэтиленовом файлике действующий сертификат соответствия на установленные линзы с честным номером, под которым он числится в госреестре,
в котором написано, что орган по сертификации "ПРОММАШ ТЕСТ" (далее все реквизиты этого предприятия) ПОДТВЕРЖДАЕТ, ЧТО ПРОДУКЦИЯ "Оптические световые приборы марки Hid Lighting Co. Morimoto, совмещенного ближнего и дальнего света с газоразрядными источниками света типа DCR, для автотранспортных средств с различными типами источников света (HR, HC, HCR, DR, DC, DCR), 12В
СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА (ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ) "О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"
...Там же я нашел разъяснение и по такому вопросу: "Приобрел автомобиль, в котором галогеновые лампы заменены лампами ксенонового света. После регистрации в ГАИ я поехал на технический осмотр, где мне сказали, что в моем автомобиле свет сильно яркий и надо заменить ксеноновые лампы галогеновыми. На мои вопросы, почему свет сильно яркий, насколько он ярче обычного и какой он должен быть вообще, мне толком не ответили.
Да потому, что светит куда попало! И в регламентированных картой техосмотра точках имеет освещенность выше, опять же, регламентированной!
Все эти данные
в абсолютных единицах исчисления (градусы, миллиметры, люмены, канделлы) приведены в техрегламенте!
...У многих моих знакомых возникает такая же проблема. Даже при прохождении технического осмотра автомобилем Mercedes-Benz (E210), где ксеноновый свет установлен заводом-изготовителем, оптика нелинзованная, возникли вопросы.
Дык настроить предварительно надо было заводскую фару-то, чтоб вопросов не возникало.
+ Выкинуть на помойку гей-лампы со спеткром, соответствующему цветовой температре от 5000К заменив штатными (а они все на 4300К), т.к. цветовые характеристики света тоже регламентированы и уход каждой из координат находится в пределах вполне конечных величин, которые можно проверить светофильтрами.
Ну и в добавок, просто на десерт:
(Из тогоже техрегламента)
19. Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления категорий М2
(Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т.)и М3
(Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т.). То есть только автобусы/микроавтобусы.
В Республике Беларусь и Республике Казахстан запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, относящихся к другим категориям.
(в т.ч. и легковых М1)Извините за много букв, но иначе логику обсуждения донести было бы невозможно!
Резюмирую: ксенон как таковой не преследуется гостехинспекцией как самоцель.
Вне закона именно тот ксенон, который действительно вне закона, уж простите за каламбур.
А именно - газоразрядные лампы установленные фару, которая не может его сфокуссировать в соответствии с регламентируемыми схемами,
и лампы, которые выходят по цвету свечения за пределы регламентированных характеристик.
ВСЁ!
Требования к корректорам и омывателям на старых машинах, ровно такие же, как и к ремням безопасности в зависимости от (не-)предусмотренности заводом изготовителем на момент производства АТС.