Мой знакомый из уссурийска Всю свою сознательную жизнь льет в свои авто легковые и грузовые японские масло фирмы ZIC, а покупает на рынке улицу не помню там где заправка НК альянс и магазин маленькая Япония.И полет отличный пробеги бешенные у него на грузовых, так как работает на себя не в такси.
Мудрый человек, Ваш знакомый! ZIC=SK Lubricates, это топ3 в мировом рейтинге производитель масла, а не так называемый "блендер", типа Toyota и т. д. Я в свою Хонду Стрим RN8(мотор R20A) лью только ZIC 0w20(замена каждые ~7500км), в Премио 2ZR-FE можно лить и Idemitsu в пластиковой таре, которое еще дешевле, чем ZIC и это не будет означать, что Idemitsu работает в 2ZR хуже, чем ZIC(~1500р за 4 литра Idemitsu 0w20 в пластиковой таре и 1850р за 4 литра ZIC 0w20 в пластиковой таре у нас в Хабаровске). Объясняю почему делаю именно так: у Премио 2ZR двувальный(DOHC) не нагруженный, я бы даже сказал ленивый(относительно R20A) мотор и как бы я на нем не пытался отжигать - масложора нет, даже после 7500 км пробега. В то время, как R20 мотор более нагруженный(крутится веселее и против часовой стрелки маховик вращает) с одним распредвалом(SOHC) и концепция создания инженерами R20A противоположна концепции 2ZR-FE. 2ZR - это урезанная версия старшего 3ZR, в то время как R20A - это раскачанная версия младшего собрата с удлиненным трехрежимным коленвалом от R18A. Если на R20A отжигать, то на 7500км готовь дополнительно минимум 0,5 - 1 л Idemitsu. А вот с ZIC в равных условиях R20A уровень почти не уходит, на 7500 км можно не доливать(~300 мл, которые остаются неиспользованными после замены вполне хватит на цикл 8-10 тыс. км.) Таким образом, выбирайте производителя исходя из допусков для своего мотора. Можете экспериментировать с разной вязкостью, но допуск SN и GF-5 обязательно должен быть. За брэнд переплачивать не зачем, т. е. настоятельно не рекомендую "оригинальные масла" типа(Honda Ultra Leo или Toyota и т. д.), так как никто из автоконцернов не является производителем моторных масел. Также не рекомендую масла в жестяной таре, так как налог на утилизацию жестяной тары(сложнее в переработке) всегда выше. Следующее, что нужно учесть, это маркетинг и реклама - чем мощнее реклама, тем выше цена на масло! Поэтому Motul, Liqui Molly, Bardahl и прочие раскрученные бренды лучше обходить стороной и не переплачивать! Также лучше не брать масла таких гигантов-производителей как Mobil, Shell и Castrol - очень много подделок+цена будет накручена за известность и бренд.
Таким образом, для жителей 25 и 27 региона самыми рациональными вариантами будут следующие: 1) ZIC 2) Idemitsu 3) Kixx(GS-Caltex, более скудный набор присадок, нежели у ZIC и может закупать базу у ZIC при нехватке мощностей, как и любой из обсуждаемых производителей) 4) Лукойл Люкс тоже неплохое масло! 3-4 сам не пробовал, по 1-2 привел факты исходя из своего опыта. За промывки/присадки, скажу, что они по факту нормальному мотору не нужны. Хотите - экспериментируйте и переплачивайте. Я для себя нашел подходящую формулу и она работает отлично!
Выбирайте масло под свои условия индивидуально, никому ничего не навязываю. Не реклама!