Чистка заслонки имеющей электропривод это то что в первую очередь советуют на СТО при пинках вариатора. Это не потому что они такие тупые и ничего кроме этого не знают. А потому, что эту процедуру может сделать своими руками любой водитель безо всяких затрат (если не поможет, ну и х с ним) минутное дело. Не обязательно для этого снимать заслонку, нужно обратить внимание на чистоту плоскости прилегания заслонки к корпусу и края заслонки( по периметру). При наличии налета электроника приоткрывает заслонку больше нормы, чтобы обеспечить двигатель небходимим количеством воздуха для нормального смесеобразования. Из за этого и глюки с вариатором( электроника видит, что вы нажали на газ, а на самом деле это небольшой поворот дросселя из-за за налета). И чем этот узел грязнее, тем больше идёт рассогласование. Я это делаю сам: включил зажигание, положил ченибудь тяжёлое на педаль газа, и спокойно ветошь, Уайт спирит, любая обезжирка, очиститель карбюратора, и т.д. После этой процедуры неизбежно возрастают холостые обороты, и посредством самообучения впоследствии приходят в норму. Эта на первый взгляд мелочь ОЧЕНЬ ЧАСТО помогает.