Аллион клуб
     
Форум об автомобилях Тойота Аллион и Тойота Премио  
СТРОЧНАЯ РЕКЛАМА (расценки здесь)
Доставка цветов в Лебяжье Первомайский район Алтайский край из Барнаула Здесь можно заказать клубные футболки
Ремонт легковых автомобилей в Красноярске, тел. 8-923-320-6964, 214-13-95 Книга Toyota Allion/Premio модели 2WD&4WD с 2007 г. (скидка 10%)

Автор Тема: Датчик детонации  (Прочитано 16788 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Generator78
  • Сообщений: 76
  • Регистрация: 20.09.15
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Россия
    Тойота Премио, 2004, 1ZZ-FE
Re: Датчик детонации
« Ответ #30 : 05 Марта 2016, 17:11:03 »
Был вчера у маститого электрика. Подцеплялся сканером. Вердикт такой - детонация не поймана... Ошибку в памяти ЭБУ я привез ту же - 0325... В момент проверки она не выскакивала. Может, стоило ему проехаться и поймать момент появления ошибки??? Не знаю тонкостей работы со сканером... В принципе, криминала никакого не обнаружил. Единственное замечание звучит так: "При резком сбросе газа коррекция уходит в минуса". Предположил, что виновата муфта VVT-I.
Поговорил немного про катализатор... Предположил его вину. Но посмотрев на мои старые свечи с белым налетом на электроде отмел эту теорию - мол, при неисправности катализатора нагар на свечах черный.
В общем, дал только общие рекомендации:
1. Прочистить цилиндры карбклинером - пофышкать в свечные отверстия, потом как следует погазовать.
2. Попробовать заменить еще раз сам датчик детонации.
3. Заменить цепь и муфту VVT-I - мол, была когда-то у него девочка на филдере с ошибкой по датчику детонации. Но у нее цепь сильно брякала, электрик даже смотреть машину не стал - мол, замени цепь, там посмотрим. В итоге после замены цепи девушка не появилась - ошибка ушла...
Однако, мне кажется, у девушки была ошибка, связанная с высоким уровнем датчика детонации - видимо, цепь издавала шум, на который реагировал датчик. У меня ситуация обратная - "обрыв цепи".
В общем, первые две рекомендации я уже выполнил. Цилиндры прочистил, датчик заменил. Результат нулевой.
При замене датчика мне показалось, что его шпилька сидит в блоке не совсем намертво - на доли миллиметра перемещается. Не знаю, может ли тут быть связь...
Продолжил эксперименты. Пытался вызвать срабатывание датчика на стоянке, увеличивая обороты до 3-4 тыс. Так вот, ошибка ни разу не вылезла... Зато сразу после этого ошибка несколько раз подряд вылезла на стоянке при работе на холостых оборотах. Т.е., если на стоянке ошибка тоже появляется - это отметает теорию о том, что на ошибку могут как-то влиять недавняя замена подвесного подшипника карданного вала и неисправность шрусов - стали потрескивать в поворотах...



Оффлайн ..............
  • Сообщений: 23510
  • Регистрация: 15.11.08
  • Пол: Мужской
  • Judge not lest ye be judged

  • Адрес: ............
Re: Датчик детонации
« Ответ #31 : 05 Марта 2016, 17:35:06 »
Был вчера у маститого электрика. Подцеплялся сканером. Вердикт такой - детонация не поймана... Ошибку в памяти ЭБУ я привез ту же - 0325... В момент проверки она не выскакивала. Может, стоило ему проехаться и поймать момент появления ошибки??? Не знаю тонкостей работы со сканером... В принципе, криминала никакого не обнаружил. Единственное замечание звучит так: "При резком сбросе газа коррекция уходит в минуса". Предположил, что виновата муфта VVT-I.
Поговорил немного про катализатор... Предположил его вину. Но посмотрев на мои старые свечи с белым налетом на электроде отмел эту теорию - мол, при неисправности катализатора нагар на свечах черный.
В общем, дал только общие рекомендации:
1. Прочистить цилиндры карбклинером - пофышкать в свечные отверстия, потом как следует погазовать.
2. Попробовать заменить еще раз сам датчик детонации.
3. Заменить цепь и муфту VVT-I - мол, была когда-то у него девочка на филдере с ошибкой по датчику детонации. Но у нее цепь сильно брякала, электрик даже смотреть машину не стал - мол, замени цепь, там посмотрим. В итоге после замены цепи девушка не появилась - ошибка ушла...
Однако, мне кажется, у девушки была ошибка, связанная с высоким уровнем датчика детонации - видимо, цепь издавала шум, на который реагировал датчик. У меня ситуация обратная - "обрыв цепи".
В общем, первые две рекомендации я уже выполнил. Цилиндры прочистил, датчик заменил. Результат нулевой.
При замене датчика мне показалось, что его шпилька сидит в блоке не совсем намертво - на доли миллиметра перемещается. Не знаю, может ли тут быть связь...
Продолжил эксперименты. Пытался вызвать срабатывание датчика на стоянке, увеличивая обороты до 3-4 тыс. Так вот, ошибка ни разу не вылезла... Зато сразу после этого ошибка несколько раз подряд вылезла на стоянке при работе на холостых оборотах. Т.е., если на стоянке ошибка тоже появляется - это отметает теорию о том, что на ошибку могут как-то влиять недавняя замена подвесного подшипника карданного вала и неисправность шрусов - стали потрескивать в поворотах...
Шрузы тут точно не при чём. Некоторые катались до последнего



Оффлайн Generator78
  • Сообщений: 76
  • Регистрация: 20.09.15
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Россия
    Тойота Премио, 2004, 1ZZ-FE
Re: Датчик детонации
« Ответ #32 : 05 Марта 2016, 20:50:12 »
Шрузы тут точно не при чём. Некоторые катались до последнего


Да это я на ютубе видео обнаружил... Там мужик свою историю рассказывал. Мол, ДД срабатывал на шум в шрусах... Поменяли шрусы - и все прошло...



Оффлайн Generator78
  • Сообщений: 76
  • Регистрация: 20.09.15
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Россия
    Тойота Премио, 2004, 1ZZ-FE
Re: Датчик детонации
« Ответ #33 : 07 Марта 2016, 08:46:29 »
Побывал еще у одного электрика.
Сканировал систему чем-то вроде Carmann Scanner.
В принципе, сразу угадал, что бедная смесь. (У меня белый налет на свечах)
Кое-что не понравилось. Придрался к работе ДМРВ. В норме должен показывать на холостых оборотах 1,80 г/с. Мой показывает 1,68 - 1,70. И якобы является каким-то заторможенным. На 750 об его показания 1,74 г/с. Рекомендовал заменить. Время впрыска тоже не понравилось. При норме 2,5мс у меня наблюдалось 2,0 мс. Правда, потом оно поднялось до 2,2 - 2,3 мс.
Я вдруг вспомнил, что не так давно менял уплотнительное кольцо натяжителя цепи, а при этой процедуре возможна ситуация, что цепь перескакивает на звено. Сообщил ему сей факт для проверки. Он заглянул в сканер и действительно обнаружил признаки неисправности - при нормативе УОЗ на холостых оборотах 10 градусов у меня он был 19, под нагрузкой при нормативе 20 градусов у меня 32 градуса. И только потом я вспомнил, что ошибка по обрыву цепи датчика детонации стала выскакивать до того, как я заменил уплотнительное колечко натяжителя.
ДМРВ я уже поменял. Взял на разборке. Проверил мультитрониксом. Увы, там другая система координат - не в г/с, а в кг/час. Примерно показывает те же показания, что и старый... Правда, новый чуть больший объем воздуха показывает подольше. Если на старом показания составляют 5,4 - 5,7 кг/час, то на новом 5,6 - 6,2 кг/час. Хотя, были моменты, когда на обоих долго держалась цифра 5,7.
В принципе, на обеднение смеси такая неисправность прежнего ДМРВ влиять может. Т.е., он не учитывает весь объем воздуха, поступающего в цилиндры.
А вот по УОЗ я пока даже не знаю, что и думать... Его ведь компьютер регулирует? И по бедной смеси тоже? Он мне написал рекомендацию - "Проверить метки ГРМ". Но сам признал, что цепь даже не шелестит, несмотря на пробег находится в хорошем состоянии. Да и если бы я идею с перескоком цепи не подбросил, он бы и не глянул туда.



Оффлайн 35kvartal
  • Сообщений: 1372
  • Регистрация: 05.03.12
  • Пол: Мужской
  • E-mail
    Адрес: 79RUS
Re: Датчик детонации
« Ответ #34 : 07 Марта 2016, 12:15:37 »
Ну если на 1 зуб, то может быть, переброс цепи можно определить и осцилогрофом, или разбором!



Оффлайн Generator78
  • Сообщений: 76
  • Регистрация: 20.09.15
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Россия
    Тойота Премио, 2004, 1ZZ-FE
Re: Датчик детонации
« Ответ #35 : 07 Марта 2016, 19:29:54 »
А какие еще проявления могут быть?



Оффлайн 35kvartal
  • Сообщений: 1372
  • Регистрация: 05.03.12
  • Пол: Мужской
  • E-mail
    Адрес: 79RUS
Re: Датчик детонации
« Ответ #36 : 08 Марта 2016, 02:55:24 »
А какие еще проявления могут быть?
Вроде как на горячую не тянет!



Оффлайн Generator78
  • Сообщений: 76
  • Регистрация: 20.09.15
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Россия
    Тойота Премио, 2004, 1ZZ-FE
Re: Датчик детонации
« Ответ #37 : 08 Марта 2016, 06:39:47 »
У меня все тянет...



Оффлайн 35kvartal
  • Сообщений: 1372
  • Регистрация: 05.03.12
  • Пол: Мужской
  • E-mail
    Адрес: 79RUS
Re: Датчик детонации
« Ответ #38 : 08 Марта 2016, 09:07:00 »
Нужно наверное начать с замера компресии, посмотреть метки грм, правильность установки шестерни датчика коленвала, может заправку сменить! Нужно вспомнить откуда началось, что менял, разбирал, что заливал, может от туда ответы пойдут! Найди толкового электрика с осцилографом, думаю он разберется!



Оффлайн Generator78
  • Сообщений: 76
  • Регистрация: 20.09.15
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Россия
    Тойота Премио, 2004, 1ZZ-FE
Re: Датчик детонации
« Ответ #39 : 08 Марта 2016, 12:58:12 »
Компрессию измерял. Была около 15 атм. Раскоксовал - снизилась где-то на 0,3 атм. Типичная болезнь 1ZZ - залегание колец. Правда, масло пока ведрами не ест - подливаю 1 литр от замены до замены.
Чтобы посмотреть метки - надо ведь лобовую крышку снимать... Есть идея все же сразу заменить цепь - до сих пор родная установлена. Хоть не брякает, но пора...
Заправляюсь на одной-двух хорошо зарекомендовавших себя. После начала проблемы искатал три бака, вряд ли заправка виновата.
Никаких работ на машине не делал.
Был уже у двух электриков... Дали только общие рекомендации... Очередной совет - замена цепи. Так можно тупо одну запчасть за другой менять, пока не угадаешь...



Оффлайн Generator78
  • Сообщений: 76
  • Регистрация: 20.09.15
  • Пол: Мужской

  • Адрес: Россия
    Тойота Премио, 2004, 1ZZ-FE
Re: Датчик детонации
« Ответ #40 : 19 Апреля 2016, 16:14:40 »
Сегодня заменили цепь. Мастер, который менял цепь, подсказал, что вышла другая ошибка - 1315. Я ее сбросил, пока она больше не появлялась. Но вновь появилась моя ошибка - 0325. Дома расшифровал код 1315 - "Коммутатор №4". Сейчас лезут мысли, что неисправна четвертая катушка... Может быть, дает изредка лишнюю искру, происходит нештатное воспламенение, на которое и реагирует ДД? Завтра планирую найти катушку на разборке и поменять...