Здравствуйте!
Итак... "старые песни о главном" или "горе от ума"...
Собственно суть темы и вопросов в ней - правовая оценка в настоящее время штатного ксенона на автомобилях Toyota Allion/Premio (определенных годов выпуска с кузовом 240/245). А именно, наличие в автомобиле штатных рефлекторных (не линзованных) фар, установленных заводом изготовителем, маркировки HCR (возле крепления фары) и маркировки D2R (на корпусе фары со стороны двигателя) с биксеноновыми лампами типа D2R, ручным электронным корректором фар (="колесико" управление угла наклона фар из салона со стороны водителя) и без системы фароочистителей. Естественно, автомобиль снят с производства, ввезен в РФ ранее и давно (например, 2007 г.), находится в эксплуатации.
Немного предыстории... Все бы хорошо, прохождение (именно, прохождение, а не приобретение, но это не факт... о чем дальше) ТО (технического осмотра) и получение ДК (диагностической карты) на первый взгляд без особых проблем (установлены "шторки" - жестяные пластинки - на лампах, для "отрезания" левого пучка света, который засвечивает встречную полосу движения), эксплуатация в "родном" субъекте федерации тоже не предвещает трудностей. Но! Предстоит поездка "далеко", а тут уж, как говорится, "предупрежден - значит вооружен" (ну и ещё много другого).
Так называемая "мат.часть" изучена, но скорее всего "по-диагонали". Дабы обсуждение было объективным и не предвзятым, не буду приводить ссылки и пр., относительно НПА (нормативно правовых документов), касающихся этого вопроса. Затрону лишь поверхностно, для "заглянувших" (перед созданием темы был потрачен день на "web-серфинг" и обсуждения с "узким кругом лиц"), что тема маркировки HCR и т.п. на машинах...м-м-м... "японского рынка", отличающейся от принятой в существующем ТР (техническом регламенте) относительно "евростандартов", как бы подразумевается, но также требует правового обоснования. Также, как и тема "регламент распространяется на ввозимые и производимые"...
Собственно, то самое "о чем дальше". "Узкий круг людей" включал в том числе, сотрудника "пункта ТО", сотрудника МРЭО ГИБДД (знаю, что немного не то подразделение ведомства, но "чем богаты", как говорится), сотрудника "магазина автозапчасти" (а вдруг...) и пр. Так вот, первый, говоря о маркировки и отсутствии требуемых по ТР элементов, заявлял, естественно не официально, что придерживаются того самого ТР, но "Вы приезжайте..." (ранее приезжали и без лишних разговоров - "все хорошо"). Второй, "мол трудно сказать" и практически не стал комментировать, понимая, что спросили "не просто так", а "по делу" сказать и нечего... Третий вообще сходу заявил "про маркировку HCR" (="галоген"), но был "поставлен на место и вычеркнут из списка экспертов"...
Много букв, понимаю, поэтому резюмируем факты:
Автомобиль Toyota Allion 2002 г.в. кузов ZZT245, фары штатный биксенон с маркировкой HCR (возле крепления на корпусе фары) и D2R (на корпусе фары со стороны двигателя), с не автоматическим, а ручным электронным корректором фар ("колесико") и без системы фароочистки.
маркировка HCR в данном конкретном случае должна подразумевать high-intensity discharge (HID)
есть "желтые прямоугольные наклейки", аля "Внимание! Высокое напряжение"
визуальное отличие от галогенных рефлекторных фар - "колпачок отражателя" с механизмом "би"
и т.п. (может быть, что-то упущено из важного)
Вопрос специалистам и не только (интересует мнение конечно всех, но особое внимание уделяется обоснованиям со ссылками на НПА и иную полезную документацию, которую полезно знать/иметь при себе "на случай", как говорится...): Правовая оценка конкретной ситуации (маркировка, отличие от ТР, отсутствие элементов необходимых для ксеноновых фар и т.п. из вышеизложенного и не только) дабы быть уверенным и в случае необходимости отстоять истину вплоть до судебных инстанций?!
P.S. Прошу прощения, если "диагональность" изучения материала настолько плоха, что заставила не только создать, вроде бы "существующую тему", но и "наступить на грабли второй раз", и прошу "ткнуть носом" в таком случае... с учетом "правового поля".