Опишите методику самостоятельной проверки в домашних условиях, плиз. Признаком необходимости в диагностике Oxygen Sensors является повышение расхода топлива, увеличение содержания СО, ухудшение динамики разгона автомобиля, появление неустойчивого ХХ (Idle). При этом возможно считывание соответствующего кода неисправности при инициализации самодиагностики. Неисправность зонда может провоцировать выход из строя катализатора и (или) быть причиной неправильного функционирования системы рециркуляции отработанных газов.
Возможна самостоятельная проверка состояния зонда.
Проверка состояния зонда при диагностике причин неисправности топливной системы техническим персоналом СТО - обязательна. Но перед её проведением стоит узнать расценки на перечисленные ниже диагностические работы.
"Круглые глаза" или уговоры: "...а зачем Вам это проверять..." должны насторожить при оценке квалификации исполнителей и желании иметь с ними дело. Диагноз: "...у Вас "мертвая лямбда..." должен подтверждаться объективными параметрами, а не просто "аргументом": "Я так вижу..."
В
http://wwwboards.auto.ru/toyota/429578.html пример когда проводится замена без дОлжной диагностики причин происходящего :-(((
И в
http://wwwboards.auto.ru/toyota/433193.html пример результативного использования датчиков from BOSCH...
Обращаю Ваше внимание на то, что перед изготовлением переходника для использования Лямбда-зонда BOSCH (фото)
http://lexa38.narod.ru/lambda_k.html, измерьте расстояние между центрами крепежных отверстий "родного" зонда. У верхнего зонда оно равно 44 мм, у нижнего 38 мм.
Прим. Наваривать гайку необязательно, толщины фланца вполне достаточно для нарезания полноценной резьбы М18х1.5 (примерно 5 "ниток").
Проверьте осциллографом выходное напряжение зонда при ХХ и при принудительном ХХ (т.е. при отпущенной педали газа, но достаточно больших оборотах двигателя, когда осуществляется "отсечка" подачи топлива) и сравните с графиками:
Рис.4
Вывод о необходимости замены Oxygen Sensors только на основании того, что "постоянно низкое его выходное напряжение при ХХ двигателя" - преждевременный. Это необходимое, но не достаточное условие замены. Например, при негерметичности впускного коллектора (т.н. "подсосе воздуха") двигатель будет работать при слишком бедной смеси, выходное напряжение зонда будет низким, но зонд при этом будет "не виноват"...
Если выходное напряжение зонда на ХХ двигателя постоянно больше 0,5...0,6 В, то необходимо проверить время открывания форсунок на ХХ, давление в топливной системе, кондицию датчика температуры для ECU, датчика разрежения или потока воздуха, убедиться в герметичности форсунок.
Если Oxygen Sensor с подогревом (3-х или 4-х контактный), то проверьте сопротивление нагревателя зонда и поступление на него (на нагреватель) напряжения 12 в.
Если в результате проведенной диагностики окажется что неисправен зонд, то его необходимо заменить. Не исключен вариант неисправности катализатора или датчика его перегрева. Иногда причиной того, что не гаснет индикатор "Check Engin"("MIL") при заведенном двигателе, является небрежность технического персонала при проведении ремонтных работ. Например включение зажигания при снятом разъеме какого-нибудь узла инжекторной системы, в т.ч. и Oxygen Sensors.
Выходное напряжение зонда можно проверить стрелочным вольтметром с достаточно высоким входным сопротивлением (minimum input inpedance 10 megohm) или индикатором.
Положительный опыт замен "родных" Oxygen Sensors на "вазовские зонды" BOSCH "LSH 25 0 258 005 133" (4-х контактные, 2 белых провода - подогрев, черный - сигнальный, серый - общий) и доступность их цены, позволяет рекомендовать этот вариант как альтернативу покупке "фирменного" Oxygen Sensor. По крайней мере, Вы рискуете 4 сотнями русских рублей,а не 1-2 сотнями американских...