на моторах 1зз, до 2005 был замечен жор масла (мой почему то не жрал, отъездил 70 000 км). Всвязи с этим тойота рекомендует вместо предыдущих 3.7 литра наливать 4.2 литра масла. Поэтому оф. дилер должен выдать новый щуп!!! Данная информация не выдумана, а взята из официального сервисного бюллетеня Тойота(toyota service bulletin), его номер не помню. Наши дилеры правда говорят, что ничего не слышали.
У движек 1ZZ, 1NZ, 3ZZ и ещё каких-то появлялся жор масла из-за залегания поршневых колец. Особенно этим болели 1ZZ и 3ZZ. В 2002 (или в конце первого, точно не помню) была модернизация, добавили канавок для отвода масла на новых поршнях (у европейцев, как я понял, такая модернизация была в 2005). Казалось о жоре можно забыть, но в 2005 году дилеры получили указания, процитированные выше, чтобы наливать масла 4.2 литра, а также можно менять щупы на новые. Дело не в том, что жор уменьшится, у кого жор, тем нужно отремонтировать двигатель и лить 4.2 литра (указания ТОЙОТЫ). Якобы причина в том, что так как двигатель длинноходный, то поршень при 3.8 плохо охлаждается маслом (а больше ему охлаждаться нечем, антифриз то к нему не подведён, а масла может быть и того меньше, чем 3.8 - забыл долить...например). Из-за этого со временем закоксовываются канавки на поршне для оттока масла. При 4.2 охлаждение улучшается, и проблемы можно избежать.
Взято из другого форума