За что купил, за то продал:
С точки зрения экологической безопасности все бензины разделены на 4 класса:
Класс 2 (Евро 2), его выпуск в оборот ограничен 31.12.2010 года, т.е. после этой даты выпуск данного класса бензинов должен быть прекращен.
Класс 3 (Евро 3), его выпуск в оборот ограничен 31.12.2011 года
Класс 4 (Евро 4), его выпуск в оборот ограничен 31.14.2010 года
Класс 5 (Евро 5), наименее экологически безопасный вид автомобильного бензина. Срок его выпуска пока не ограничен.
Наибольшее отличие между классами 2, 3, 4 и 5 в объеме содержания в бензине серы, как наиболее вредного для экологии компонента. Планируется, что к 2015 году эта доля будет снижена в 50 (!) раз, с 500 мг/кг (бензины класса 2) до 10 мг/кг (бензины класса 5). Кроме того, предусматривается значительное снижение объемной доли бензола – с 5% до 1%, причем эти нормы действуют уже для бензинов класса 3 и всех последующих классов. Объемная доля ароматических углеводородов для класса 3 не должна превышать 42%, а для 4 и 5 классов – 35%. Также предусматривается повышение октанового числа всех бензинов до 95 единиц по исследовательскому методу и до 85 - по моторному.
Следует отметить, что существенных отличий между бензинами класса 3, 4 и 5 достаточно мало. В основном они сводятся к содержанию серы и объемной доли ароматических углеводородов. То есть уже к началу 2011 года, когда прекратится выпуск бензинов класса 2, экологическая безопасность автомобильного топлива будет уже достаточно высока.