А зачем мозг ломать.В книге написано,люди советуют,вот и лей.Кому нравится, пускай льют 40ку50ку,дело сугубо личное.
Первая цифра – 5 (10, 0), это показатель вязкости масла при холодной температуре. Чем меньше первая цифра, тем более текучим будет масло при отрицательной температуре. Например, если масло 10w30 начнет загустевать, и как следствие, терять свои свойства, при температуре -35 С0, то с 0w20 подобное произойдет уже при -43…-45 С0.
Вторая цифра (число) индекса говорит о вязкости масла в горячей среде. Чем число больше, тем выше температура, при которой масло не теряет свою вязкость. Многие ориентируются, на то, что вторая цифра, - летняя, и чем она больше, тем лучше масло если сильно жарко. на деле температура в двигателе не суммируется с температурой окружающей среды, и если на улице +40 то в двигателе не +130, а 90, как и должно быть. Вторая цифра - фактически стойкость вязкости масла к горячей среде. если двигатель постоянно работает на 9000 оборотах, а Вас зовут Себастиан Лёб, Ваш выбор 5w50. в остальных случаях такая перестраховка излишняя переплата.
http://otvet.mail.ru/question/53410885ну, как-то так... так и шо этой цепи будет с хорошего тойотовского масла, купленного в дилерском центре?