Прошлой зимой, ездил на Новый год в Нижневартовск, к друзьям. 3/01 стало холодать..., а как там бывает знаю не понаслышке и посему было принято решение линять в Ханты, где гостеприимные хозяева обещали согреть и напоить.
Из Вартовска выехали около 15-00 при температуре за бортом -23. Дороги там отличные и на шипах уверенно держал 110-130. Показание бортового термометра падали с каждым километром, но ближе к Сургуту успокоились на -30. Надо отметить, что на ходу машина не замечала холода вообще. В салоне теплынь, ехали с женой в свитерах, теплая одежда на заднем сидении. За Сургутом решили пополнить запасы горючего (зима, трасса, север) и охренели, на заправке термометр показывал -36. Ветер был такой, что фирменный "Baon" колом встал и лопотал на ветру как картонный.
Ну делать нечего и заправившись под самую пробку рванули дальше, предварительно позвонив друзьям и обозначив наше текущее местоположение и направление перемещения.
Термометр в салоне ожил только при въезде в Ханты, показал -29.
Позже в мануале нашел, что нижний диапазон у него до -30. Японцы и не подозревали о наличии более низких температур!
Машина отработала как часы, без малейших скидок на мороз. Уже летом, при замене масла обнаружил, что стали потеть задние стойки. Может не пережили зимней дороги, а может срок настал, заменил и забыл.
Вот так, хотя надо сказать, что после зимней ночной стоянки, если на улице холоднее -25 завести почти не реально, да оно и ни к чему.