В рамках проверки качества строительства и ремонта федеральных автомобильных дорог Генпрокуратура России выявила многочисленные нарушения законодательства. В частности, речь идет о дорогах в 6 регионах. ГП направила в органы внутренних дел материалы проверок с целью возбуждения уголовных дел.
Как говорится в сообщении ведомства, нарушения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности были выявлены в работе подведомственных Росавтодору ФГУ ДСД "Центр" и ФКУ "Центравтомагистраль".
"Проверка показала, что строительство и реконструкция участков автомобильных дорог федерального значения во Владимирской, Воронежской, Липецкой, Московской, Ростовской и Тульской областях осуществлялись с нарушением гражданского, градостроительного, земельного законодательства", - сообщает Генпрокуратура.
В частности, проверка выявила отклонения от строительных нормативов по толщине слоев дорожного полотна на трассе М-3 "Украина" в Московской области. Материалы проверки были направлены в органы внутренних дел для принятия решения о возбуждении уголовного дела.
Нарушения, как выяснилось, допускаются по многим пунктам строительства дорог. В ходе проверок, которые ГП проводила совместно с ГИБДД, обнаружились отсутствие горизонтальной разметки и дорожных знаков, занижение обочины, несоответствие дорожной разметки, дорожных знаков требованиям государственных стандартов. Причем такие нарушения находятся повсеместно. Нормативам не соответствуют и остановочные площадки, заездные карманы, полосы разгона и торможения от автобусных павильонов. Кое-где они отсутствуют вовсе. Кроме того, ведомство отмечает в качестве нарушений неровности бетонного покрытия проезжей части и повреждения обочин, превышающие допустимые значения, к которым большинство водителей уже привыкли.
В результате в адрес начальника ФКУ "Центравтомагистраль" было внесено 16 представлений, а в суды направлено 67 исков.
Руководителю Росавтодора Генпрокуратура направила представление, в котором предложено "взыскать в судебном порядке с подрядных организаций материальный ущерб, причиненный при строительстве и реконструкции федеральных трасс, а также создать действенную систему обеспечения соответствия федеральных дорог государственным стандартам и правилам". Виновные должностные лица должны быть привлечены к ответственности, считает ведомство, добавляя, что за реальным, а не формальным устранением всех выявленных нарушений установлен контроль со стороны ГП.
http://auto.vesti.ru/doc.html?id=431054&cid=24