Главный гаишник рассказал, что ждет водителей в 2012 годуГлавный российский госавтоинспектор Виктор Нилов заявил о том, что темпы снижения аварийности в стране замедляются и поэтому новые программы безопасности дорог будут учитывать этот факт. Кроме того, глава ГИБДД рассказал, вырастут ли штрафы, как ловить взяточников, и что ждет пьяных водителей.
В интервью "Коммерсанту" Виктор Нилов заявил, что за последние три года в стране наблюдается положительная динамика по многим проблемам. "Но этот год был для нас сложным, потому что мы приняли решение о переходе на новый учет погибших в авариях. Если до этого погибшим считался тот, кто умер в течение семи дней после аварии, то сейчас - в течение 30 суток. Это было сделано в соответствии с международными стандартами. Мы пошли на это сознательно: нас интересует не статистика, а суть вопроса", - сказал Нилов. По его словам, темпы снижения аварийности замедляются. Поэтому новая федеральная целевая программа на 2013-2020 годы будет разрабатываться с учетом этих данных.
Серьезно ГИБДД РФ подходит и к проблеме пьяных водителей. "Многие водители вновь садятся за руль в нетрезвом состоянии, после того как уже были за это наказаны. Причем речь идет как о лицах, ранее лишенных прав, так и вообще не имеющих водительского удостоверения. К этой категории людей, вероятно, должны быть применены совершенно иные меры. Есть много предложений, но каждое из них должно быть взвешенным. За рубежом, если человек не может удержать себя от выпивки, он находится под жестким контролем судебной власти и врачей. Когда первый раз заговорили о допустимой норме алкоголя, все начали трактовать так: теперь можно перед поездкой выпить бутылку пива или стакан вина. Мера была воспринята как некая вольность. Но если брать статистику, то и после установления допустимой нормы, и после ее отмены число пьяных водителей снижалось", - объяснил Нилов.
Не секрет, что имидж гаишника в России давно испорчен коррупционной составляющей. "Если гражданин видит, что нарушаются его права, он должен потратить время и обжаловать эти действия. Если обратной связи нет, трудно говорить, изменился ли сотрудник. Безусловно, для контроля мы применяем и собственные технические средства. Многие граждане пользуются видеорегистраторами, камерами мобильных телефонов - это законно и даже рекомендовано. То же самое делаем и мы, устанавливая камеры в патрульных автомобилях, с одной стороны, чтобы защитить инспектора, с другой - он должен знать, что его действия тоже контролируются", - считает глава ГИБДД.
Что касается регистрации автомобилей, которая с нового года доступна в любом подразделении ГАИ без привязки к месту жительства, то Виктор Нилов считает, что упрощение процедуры все еще сдерживает процедура выдачи номерного знака. "Мы хотели, чтобы при регистрации автомобилю присваивался бы только номер, то есть комбинация цифр и букв. А сам номерной знак автовладелец получал бы не стоя в очереди в ГИБДД, а у изготовителя номеров. Так делается, к примеру, в Германии, Франции и других странах", - объяснил правоохранитель.
ГИБДД также не видит каких-либо серьезных моментов, которые требуют сиюминутного увеличения штрафов. "Но со временем нужно будет снова анализировать законодательство. Сегодня, к примеру, серьезно встает проблема выезда на встречную полосу в тех местах, где это не запрещено. Также уже обсуждаются возможные поправки к КоАП, где будет зафиксирована отдельная санкция за перевозку детей без специальных удерживающих устройств", - резюмировал главный госавтоинспектор России.
http://auto.vesti.ru/doc.html?id=430693&cid=24