Крупный немецкий автопроизводитель займется экспортом риса, кожи и других товаров из Аргентины. Такие условия стали "пропуском" для компании на местный авторынок. Взамен концерн получит право продавать свои машины в стране.
Экспорт непрофильной для BMW продукции был требованием Буэнос-Айреса. Власти страны потребовали от импортеров полностью компенсировать дефицит торгового баланса за счет экспорта, передает "Немецкая волна".
Вопрос "встал ребром" в начале текущего года, когда партия автомобилей BMW и Mini была задержана на таможне. Выяснилось, что концерн нарушил вступившие в силу правила о ввозе в Аргентину товаров иностранного производства. Вернуть право ввоза своих машин в эту страну концерну удалось, согласившись на экспорт автокомпонентов, кожи, риса и другой сельхозпродукции. По данным самого концерна, таких договоренностей удалось достичь с местными властями в октябре текущего года.
Первые поставки риса из Аргентины должны начаться в 2012 году. Кожа южноамериканского производства, по данным Financial Times Deutschland, пойдет на изготовление деталей салона автомобилей концерна.
BMW – не единственный концерн, которому пришлось "выкупать" право на продажу своих машин в стране. Так, Porsche сделал ставку на аргентинское вино и оливковое масло. По данным мировых СМИ, компания приобрела этой продукции на 8 млн долларов. Китайский Chery предпочел фрукты, Hyundai – орехи, а Mitsubishi – минеральную воду. Всего на условия правительства страны пошли 17 автокомпаний.
Единственным способом получить разрешение на продажу машин и отказаться от экспорта является организация собственного производства в стране. BMW предпочел Аргентине Бразилию. Рынок Бразилии растет столь же активно, как и китайский и баварцы планируют построить в этой стране свой завод.
http://auto.vesti.ru/doc.html?id=422795&cid=26