да аккумулятор при работающем двигателе переставлять не стоит, кто так делал то им просто везло все это дело случая, потому что на зарядку в нагрузке идет 14.7в точно не помню а без нагрузки порядком 16 или 17 воль а это уже трагично для автомагнитолы да и всей электроники которая рассчитана максимум до 15в
по поводу индикатора на аккумуляторе это простой ариометр меряет плотность электролита в момент разряда акб кислота находящаяся в электролите впитывается в пластины и плотность падает, когда заряжаешь акб происходит все в обратно порядке
Я очень много сталкивался с "полудохлыми" акб разными способами пытался восстановить все это очень очень не на долго и решил для себя если он отходил больше двух лет то везти его на диагностику и восстановление нет смысла напрасная трата денег.
что касается срока их службы то многое зависит от условий эксплуатации, некоторые даже год с трудом выхаживают ИМХО