1.Как уже было сказано в обсуждении выше, и нашим главным редактором:
единственное преимущество шипованной шины в торможении на голом льду при температуре «0» градусов.
Но там же, можно найти таблицу, где для условий Аляски дней с гололёдом на дороге в зимний сезон насчитывается всего 12% . С «0» температурой надо догадываться, ещё меньше.
2.Во всех остальных испытаниях шипованная резина или показывает схожие результаты , или выглядит хуже нешипуемой. Это касается и разгона «с места» по льду.
3.Одни из самых плохих результатов в испытаниях при прохождении упражнения «змейка» при маневрировании на льду объезжая расставленные конусы. Скорость прохождения тестового участка у нешипуемой резины выше и разница в скорости прохождения увеличивается при увеличении расстояния между конусами ( с 7,5 метров до 14 метров).
4.Норвежские исследователи установили, что владельцы машин с зимней шипованной резиной на 1-10% попадают в аварии чаще. Этому есть несколько причин:
а) необоснованная уверенность в техническом совершенстве шипов приводит к увеличению скорости;
б) тормозной путь увеличивается намного больше даже при незначительном увеличении скорости от тестовых величин;
в) водители с нешипованной резиной более ответственно подходят к выбору скоростного режима.
5. Если при движении на твёрдом покрытии (асфальт, лёд, уплотнённый снег) шипованная резина приводит к увеличении расхода топлива на 1% больше, то при движении по свежевыпавшему рыхлому снегу расход топлива превышает аналогичный расход топлива относительно нешипованой резины уже на 15%.
6. И последний, для меня самый убойный вывод в пользу езды на нешипуемой резине, который приходит на память: подержанная резина с шипами, уже при пробеге 1600 км ( обратите внимание: в России любой такую резину считает «нулёвой»), показывает результаты во всех тестах близкие ко всесезонной резине!