Аллион клуб
     
Форум об автомобилях Тойота Аллион и Тойота Премио  
СТРОЧНАЯ РЕКЛАМА (расценки здесь)
Доставка цветов в Ковылкино Республика Мордовия Здесь можно заказать клубные футболки
Ремонт легковых автомобилей в Красноярске, тел. 8-923-320-6964, 214-13-95 Книга Toyota Allion/Premio модели 2WD&4WD с 2007 г. (скидка 10%)

Автор Тема: Клапан холостого хода (Ошибка 33 ), плавающие обороты двигателя Решение проблемы  (Прочитано 168554 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mister Khasan
  • Сообщений: 61
  • Регистрация: 09.05.10
  • Пол: Мужской
  • qq
  • as esm tzar
  • E-mail

    Адрес: Belarus
    Premio, 2003, 1ZZ-FE
Итак, друзья, доброго времени суток :)
Решил поделиться отчетом о проделанной мною только что процедуре на двигателе 1zz (подходит и для остальных).

Симптомы:
- при пуске после долгой стоянки иногда холостые были нестабильны (за 3 месяца обладания машиной проявлялось раза четыре, не больше);
- вчера вечером загорелся "check engine", самодиагностика показала код 33 - ошибка клапана холостого хода (КХХ).
При этом на холостых обороты летали самостоятельно от 1200 до 2200 (см. видео).
Откуда растут ноги и что с этим делать я знал, так как сталкивался с проблемами КХХ еще на витце :).



Причины:
Было два варианта - либо КХХ засран и от этого не дает нормальный сигнал компу, либо электроника в нем умерла. В первом варианте чистка могла решить проблему, во втором - проще было купить новый (~5500 руб.).
Соответственно, было решено снять и прочистить КХХ, так как ни чего на этом не теряю, а заменить успею всегда :)

ВНИМАНИЕ. ПРОЦЕДУРА МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ КХХ ИЗ СТРОЯ
Клапан холостого хода расположен на корпусе дроссельной заслонки, соответственно, наша первая задача - дроссельную снять.
Здесь все просто: ослабляем хомуты на патрубке от воздушного фильтра, снимаем этот патрубок, снимаем с дроссельной малый патрубок, идущий в двигатель. Снимаем тросик педали газа и убираем чтобы не мешал (ослабляем одну гайку, её же затянем обратно, когда будем собирать). Затем откручиваем крепящие дроссельную: сверху две гайки, снизу два болта (обозначены красным на схеме).
Отсоединяем коннекторы от клапана холостого хода и от датчика положения дроссельной заслонки (выделены зеленым на схеме и фото).
Затем отсоединяем патрубок входа антифриза от КХХ (схема), для этого уводим хомут подальше и стягиваем. Держим наготове болт, которым патрубок можно будет заткнуть, иначе из него будет литься антифриз. Теперь дроссельную можно снять с насиженного места, после чего отсоединить второй антифризщный патрубок от КХХ. Готово, несем дроссель на стол :). Скидываем "–" с аккумулятора - пускай пока обнулится компьютер и сбросятся ошибки.







Откручиваем КХХ от корпуса ДЗ. Смотрим... ДЗ и клапан очень сильно засраны. Шторка клапана не крутится (а должна делать это легко!) от грязи. Нужно чистить.
Для чистки использовал очиститель карбюраторов и ветошь, отмыл с их помощью дроссельную и клапан, все каналы и шторку.

Чтобы прочистить клапан полностью, нужно снять крышечку с коннектором, прикрученную на два шестигранника, дабы иметь возможность вручную крутить шторку клапана (выделена зеленым на рисунке).
ВНИМАНИЕ! ПРИ ОБРАТНОМ СБОРЕ ЭТОЙ ДЕТАЛИ НУЖНО БЫТЬ ПРЕДЕЛЬНО ВНИМАТЕЛЬНЫМ, ИНАЧЕ ОБЛОМАЕТЕ МАГНИТНЫЙ НАКОНЕЧНИК ШТОРКИ И КЛАПАН МОЖНО БУДЕТ ВЫКИНУТЬ - ПРОВЕРЕННО НА СОБСТВЕННОМ ОПЫТЕ. НЕ ПРОИЗВОДИТЕ БЕЗ КРАЙНЕЙ НЕОБХОДИМОСТИ

В общем, дальше все вычищаем как следует, отмываем, проверяем, что шторка стала крутиться легко и свободно, при необходимости добавляем в подшипник шторки капельку WD-40.

После отмывания всё очень аккуратно собирается в обратном порядке :). Очень-очень аккуратно! Не сломайте магнитный наконечник :)

Дроссельная засрана:


Клапан холостого хода в говне:


Дроссельная в месте крепления КХХ тоже в говне:


Я, за одно, помыл еще и датчик температуры воздуха/датчик массового расхода воздуха, раз уж был рядом, но это уже сто раз описывалось на форуме.

В общем, после проделанного, ошибка, естественно, ушла и за 15 км. не появилась. Машина завелась бодро, холостые обороты немного завышены, но стабильны и не прыгают, прогрелась на 1400 и упали до примерно 750, после поездки держались где-то 680-710. Думаю комп привыкнет к чистоте и обороты выравняет окончательно, как это было раньше на витце и на королле :).
К слову, на витце не было "прогревочных оборотов", всегда были 650-700, зимой приходилось самому тапку жать :), а после чистки КХХ они появились :)

Вся процедура заняла чуть меньше двух часов.
Надеюсь, мой опыт окажется полезен :)


« Последнее редактирование: 25 Мая 2011, 11:55:59 от IgorSLV »

Оффлайн Lecha ®
  • Сообщений: 1814
  • Регистрация: 28.05.08
  • Пол: Мужской
  • E-mail
    Адрес: Chelyabinsk
    Allion, 2002, 1zz (был)
Респект. Отличная работа. :good:
Достойна поместить ее в  FAQ.



Оффлайн seandrey1
  • Сообщений: 4062
  • Регистрация: 05.07.09
  • Пол: Мужской
  • toyota Allion zzt240 1zz 2005г.
  • E-mail
    Адрес: 120 км. от Красноярска
    TOYOTA ALLION, 2005, 1ZZ-FE

Оффлайн ZиG
  • Сообщений: 4656
  • Регистрация: 13.02.09
  • Пол: Мужской

  • Адрес: СПб
    Была Toyota Premio, 2002, 1ZZ-FE
Красиво написал, все понятно и наглядно, однозначно в полезные советы, молодец!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!



Оффлайн MaksST
  • Сообщений: 306
  • Регистрация: 31.08.09
  • Пол: Мужской
  • E-mail
    Адрес: Кемерово
я не смог открутить КХХ от заслонки головка съелась у одного болтика отверткой.

уже пришел новый сегодня еду в эксист забирать

и да Что за магнитный наконечник где он и что это нияк не вразумию


« Последнее редактирование: 19 Августа 2010, 12:46:39 от MaksST »

Оффлайн Kонстантин
  • Сообщений: 737
  • Регистрация: 04.12.08
  • Пол: Мужской
  • Фотоальбом (2 фото)
  • Лучше живот от пива, чем горб от работы.

  • Адрес: Красноярск , Железногорск
Irukshaa.  Сколько антифриза доливал после сборки?



Оффлайн Mister Khasan
  • Сообщений: 61
  • Регистрация: 09.05.10
  • Пол: Мужской
  • qq
  • as esm tzar
  • E-mail

    Адрес: Belarus
    Premio, 2003, 1ZZ-FE
Спасибо за лестные отзывы :)

я не смог открутить КХХ от заслонки головка съелась у одного болтика отверткой.
<...>и да Что за магнитный наконечник где он и что это нияк не вразумию
у меня тоже были проблемы - несколько болтов прикипели, у одного содвал головку... думал уже, что встрял, но, в итоге, открутить получилось с помощью молотка, мощной дрели и такой-то матери  ;D - вбил отверточную головку молотком в остатки головки болта, потом дрелью мучал и рычагом...
Магнитный наконечник это такая штука на конце вала:


Сколько антифриза доливал после сборки?
Антифриза долил немного, грамм 100, собственно, сколько и вытекло - я ж знал, что он потечет :), поэтому много не пролил.


« Последнее редактирование: 19 Августа 2010, 13:24:31 от Irukshaa »

Оффлайн Кирилл
  • Сообщений: 334
  • Регистрация: 11.10.08
  • Пол: Мужской
  • Toyota premio 1.8 1ZZ, 2 WD, цвет - серебро
  • E-mail

    Адрес: Томск
Отличный фотоотчет!!!



Оффлайн Андрей Курьятов
  • Сообщений: 983
  • Регистрация: 16.02.10
  • Пол: Мужской
  • С седыми,с лысыми,но не с крысами...
  • 1917г.
  • E-mail

    Адрес: г.Тюмень
    Аллион, 2002

Оффлайн Mister Khasan
  • Сообщений: 61
  • Регистрация: 09.05.10
  • Пол: Мужской
  • qq
  • as esm tzar
  • E-mail

    Адрес: Belarus
    Premio, 2003, 1ZZ-FE
Отчитаюсь.

После процедуры проехал чуть больше 800 км.
По утрам чаще стал сталкиваться с тряской на холодную - когда сразу после запуска обороты падают с 600 до 400, потом вдруг сами выравниваются.
Причем 150 км назад заправил бак 98 бензином - с тех пор не трясло, не знаю, совпадение ли...
В остальном всё ровно. Чек больше не загорался =), ошибок нет.




Оффлайн FOOTBA
  • Сообщений: 164
  • Регистрация: 21.02.09
  • Пол: Мужской
  • РУССКИЕ ПРОТИВ ВОЙНЫ!
  • НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ЧТО МЫ РУССКИЕ!
  • E-mail

    Адрес: красноярск
    ALLION, 2003, 1.8
вчера поменял топливные фильтра, промыл форсунки, почистил ДЗ и КХХ. распилил старый фильтр там ужас... ДЗ тоже не чистая. КХХ заклиненый, прочистил стал крутиться хорошо.. непонятно как работала машина ровно.  я раздумывал ещё чистить или нет. в итоге машина едет вообще классно, теперь ничего за зад не держит, легко выстреливает, в гору газу не добавляю держит скорость стабильно, газ чувствительнее стал, сразу подхватывает короче не зря это всё всем советую.... а чё комп обязательно обнулять?



Оффлайн Mister Khasan
  • Сообщений: 61
  • Регистрация: 09.05.10
  • Пол: Мужской
  • qq
  • as esm tzar
  • E-mail

    Адрес: Belarus
    Premio, 2003, 1ZZ-FE
<...>а чё комп обязательно обнулять?
Черт его знает, в интернетах "спецы" обычно советуют ;)



Оффлайн BARMALE...
  • Сообщений: 42
  • Регистрация: 08.10.09
  • Пол: Мужской
  • ALLION 1.5 2002
  • E-mail

    Адрес: Братск
    TOYOTA, 2002, 1NZ-FE
Спасибо за подробный отчет! Я сегодня тоже все разобрал (заслонку), ужас просто... шторку эту увидел только когда промыл... пошевелил ее спичкой она заедает.. потом еще промыл и заработала.. только как завел обороты поднялись до3000 когда прогрелась упали 1200-1100!!! поводом к этой операции послужило следующее... стал просто глохнуть на перекрестках... пока еду все ОК стоит остановиться... все - заглох... заведу нормально работает... разгон нормальный без провалов...



Оффлайн Mister Khasan
  • Сообщений: 61
  • Регистрация: 09.05.10
  • Пол: Мужской
  • qq
  • as esm tzar
  • E-mail

    Адрес: Belarus
    Premio, 2003, 1ZZ-FE
<...>
Рад помочь, если помог :)

Как сейчас машина себя ведет, глохнет так же?

Нашел статью о промывке КХХ на стороннем сайте, также там нашел любопытную статью про обучение дроссельной после снятия:
Цитировать
Данную процедуру необходимо осуществлять после каждого отключения дроссельной заслонки.

Необходимые условия перед началом процедуры.

   1. Двигатель прогрет до рабочей температуры.
   2. Все элетронные приборы (печка, световые приборы, магнитолла и т.д.) выключены.
   3. Автомобиль установлен на ровной площадке.
   4. Рычаг КПП установлен в  положение «нейтраль»

Описание процедуры обучения.

   1. Снять клемму аккумулятора на 5 минут.
   2. Одеть клемму аккумулятора.
   3. Включить зажигание (должны загореться индикаторы на приборной панели), но не заводить автомобиль.
   4. Ожидать примерно 30 секунд.
   5. Не выключая зажигание, снять клемму аккумулятора на 5 минут.
   6. Одеть клемму аккумулятора и завести автомобиль.
   7. Ничего не меняя, ожидать примерно 15 минут.  Пошагово обороты будут падать до нормальных.

(с) http://www.automagistre.ru/news/2010/01/toyota-throttle-training



Оффлайн Kонстантин
  • Сообщений: 737
  • Регистрация: 04.12.08
  • Пол: Мужской
  • Фотоальбом (2 фото)
  • Лучше живот от пива, чем горб от работы.

  • Адрес: Красноярск , Железногорск
<...>
Рад помочь, если помог :)

Как сейчас машина себя ведет, глохнет так же?

Нашел статью о промывке КХХ на стороннем сайте, также там нашел любопытную статью про обучение дроссельной после снятия:
Цитировать
Данную процедуру необходимо осуществлять после каждого отключения дроссельной заслонки.

Необходимые условия перед началом процедуры.

&nbsp;  1. Двигатель прогрет до рабочей температуры.
&nbsp;  2. Все элетронные приборы (печка, световые приборы, магнитолла и т.д.) выключены.
&nbsp;  3. Автомобиль установлен на ровной площадке.
&nbsp;  4. Рычаг КПП установлен в&nbsp; положение «нейтраль»

Описание процедуры обучения.

&nbsp;  1. Снять клемму аккумулятора на 5 минут.
&nbsp;  2. Одеть клемму аккумулятора.
&nbsp;  3. Включить зажигание (должны загореться индикаторы на приборной панели), но не заводить автомобиль.
&nbsp;  4. Ожидать примерно 30 секунд.
&nbsp;  5. Не выключая зажигание, снять клемму аккумулятора на 5 минут.
&nbsp;  6. Одеть клемму аккумулятора и завести автомобиль.
&nbsp;  7. Ничего не меняя, ожидать примерно 15 минут.&nbsp; Пошагово обороты будут падать до нормальных.

(с) http://www.automagistre.ru/news/2010/01/toyota-throttle-training


Это наверное про электрические заслонки.