С наступлением зимы, а именно опусканием столбика термометра к нулю и ниже появилась проблема при утреннем запуске машины. Выглядит так: утром поворачиваю ключ (все эл. приборы выключены), как потухла ABS и значок ручника начинаю заводить. Завод длится секунд 7-10, а сегодня показалось чуть ли не 15, двигатель крутит, но не заводится. Под конец начинает схватывать, заводится и пару секунд как-то неуверенно (думал заглохнет). Дальше работает нормально, как обычно. Обороты поначалу высокие 2200, а то и 2400. Но 2400 недолго держатся, сразу падают до 2200, потом плавно 2000 и ниже. Так у меня было и раньше в теплую погоду.
Пугает долгий завод. Читал на форуме про УТТ, про запуск с 2го , 3го и следующих раз. Вот и насторожился: сейчас максимум -9, а что будет в -30
? У меня семерка была всю - прошлую зиму ездил каждый день, даже в -38.
Теперь анамнез:
машина ночует в гараже (правда железном); на ночь оставляю на сигналке (сигналка стоит самая наипростейшая без а/з и о/с - надеюсь скоро заменю); АБ новая (поставил корейский ROCKET на 50 а/ч); масло в двигателе свежее (залито IDEMITSU 5w30); свечи свежие (меняю вместе с маслом) - стоят обычные DENSO К16; бензин лью 92; воздушный фильтр менял в мае, недавно прочистил его - на вид не грязный; заслонку в сентябре пытался сам помыть - думаю промыл, но недостаточно хорошо Мне кажется связано именно с температурой, потому что первый раз в октябре стало холодно (около нуля) и началась проблема, только завод длился секунд 5. Потом опять на улице потеплело и погода была отличная вплоть до этой недели все было ок. И вот на улице холод - опять началось.
Днем на работе машина стоит на улице - заводится быстро, хотя бывает и тоже стоит по 4-5 часов и за бортом тоже минус. В течение дня все работает отлично. Проблема именно с утра.
Спрашивал у одного сервисмена, тот говорит, что в принципе не страшно, но можно форсунки почистить. Но вот не знаю, с чего начать искать. Диагностика в Тойота-Центре дороговато стоит. То ли мыть форсунки, то ли менять топливный фильтр (много о нем пишут, но не могу понять где он), то ли воздушный фильтр, то ли датчики какие может менять, а мож сигналка батарею садит (хотя повторюсь -двигатель крутит, просто не заводится), мож автопрогрев спасет?
Подскажите у кого были похожие проблемы, посоветуйте с чего начать?