На форум Печать страницы - Регулировка клапанов.

Форум об автомобилях Тойота Аллион и Тойота Премио

Автомобили Toyota Allion и Toyota Premio => Эксплуатация (240 кузов) => Двигатели (1NZ-FE, 1ZZ-FE, 1AZ-FSE) => Тема начата: Строгий от 17 Августа 2009, 09:45:37

Название: Регулировка клапанов.
Отправлено: Строгий от 17 Августа 2009, 09:45:37
Коллеги, кто нибудь заморачивался вопросом регулировки зазоров клапанов? Существуют ли в продаже, хотя бы теоретически, регулировочные шайбы?
Название: Re: Регулировка клапанов.
Отправлено: landy от 17 Августа 2009, 15:01:06
вроде у нас "не совсем" шайбы. точнее - у нас толкатели клапанов. выпускаются они 35 размеров с шагом 0.02 (инфо из мануала). Экзист, уверен, их возит - см. аллион- модель- двигатель->грм (http://toyota.japancats.ru/details.asp?carid=98&vin=&frame1=&frame2=&modelcode=8&treg=J&piid=52852  код детали 13751 , цена от 265руб\шт и выше ).  Если поедете к мотористу - то, (возможно, но не факт) они не понадобятся , или понадобится меньшее кол-во - они на месте меняют местами и меняют с теми, что в у них запасе. Но это только если он часто работал с аналогичными движками. С шайбами все проще - у мотористов их достаточно (для регул клапанов 5а-фе на королле я шайбы не покупал).
 
Название: Re: Регулировка клапанов.
Отправлено: Строгий от 17 Августа 2009, 16:26:56
Спасибо за исчерпывающий ответ. Вопрос возник после разговора с человеком, у которого прогорел клапан. Основной причиной назавана отсутствие своевременной регулировки. Далее чел пожаловался на проблему с "регулировочными шайбами" точнее с их отсутствием.
Название: Re: Регулировка клапанов.
Отправлено: landy от 18 Августа 2009, 22:58:07
по мануалу через 80тыс рекомендуют проверять.
Название: Re: Регулировка клапанов.
Отправлено: rabbit от 19 Августа 2009, 13:27:40
вроде по мануалу через 80тыс рекомендуют проверять.
Т.е. вопрос то актуальный! Кто из форумчан проверял хоть раз?

ни разу... может потому что:
"у меня горел на 4сф, скорее по др причине, я за 10 лет ни разу не регулировал и все путем было " ???
Название: Re: Регулировка клапанов.
Отправлено: ZиG от 19 Августа 2009, 13:38:50
вроде по мануалу через 80тыс рекомендуют проверять.
Т.е. вопрос то актуальный! Кто из форумчан проверял хоть раз?

ни разу... может потому что:
"у меня горел на 4сф, скорее по др причине, я за 10 лет ни разу не регулировал и все путем было " ???
один клапан всего, возможно из-за бнзина некачественного
Название: Re: Регулировка клапанов.
Отправлено: Di-[man] от 30 Августа 2009, 20:27:33
Проверил сегодня клапана.
во- первых - по мануалу проверка раз в 80000 (исправил свой пост выше), во вторых - туда же влепил ссылку где искать и почем.
у меня выпускные клапана зажаты(((. надо регулировать...
поделись методикой проверки, а то я в этом вопросе "чайник"?
Название: Re: Регулировка клапанов.
Отправлено: landy от 31 Августа 2009, 00:12:59
видимо, мануала нет?
ключи - торцевой на 10, рожковые - на 12мм и 2 шт на 14мм, щуп наборный (комплект), герметик, двигатель остывший до 20гр.
отсоединить "-" клемму аккумулятора!!! (или снять управляющий + с втягивающего реле стартера, или вынуть реле стартера)
сметаешь пыль (!),снимаешь пластик, сметаешь пыль (!), снимаешь планку с проводкой к катушкам(свечам), снимаешь катушки, свечи
откручиваешь 11 точек крепления клапанной крышки- болты, гайки, шпилька на 12мм (и отводишь в стороны все освободившееся.
снимаешь 2 вакуумные трубки. Двигая по часовой стрелке приводной  ремень (за шкивы генератора и помпы(?)) до совмещения метки коленвала с "0" на шкале УровняОпережЗажигания (она прям над шкивом коленвала).
Снимаешь клапанную крышку, смотришь расположение меток звезд распредвалов. (метки друг напротив друга в наиб близком положении = горизонтали). ИЛИ опуская длинную отвертку в канал 1й свечи (та, что у цепи ГРМ) удостоверяешься, что 1й поршень в ВМТ.
 Если в ВМТ -Замеряешь  впуск 1,2 и выпуск 1,3 цилиндров.
Если НЕ в ВМТ - замеряешь зазоры впускных клапанов 3,4цилиндра и выпускных и 2,4 цилиндра.

затем делаешь вручную  полный оборот коленвала (360гр) и замеряешь оставшиеся.
Впринципе, для приблизительной оценки зазоров не обязательно выставлять поршни в ВМТ. Можно провести замеры на всех толкателях, которые смотрят кулачком вверх или вбок (но только не вниз, т.е. чтоб они не нажимали на стаканчики), а затем провернуть коленвал до положения, в котором смотревшие вниз кулачки будут подняты вверх - и замерить зазоры на них.

ключи на 14 пригодятся для помощи в проворачивании коленвала - помощник цепляет их за торцевые болты распредвалов, и помогает крутить (также по часовой стрелке) НО Впускной распредвал лучше ключом не крутить! есть мнение, что можно испортить VVTi
Норма - впуск 0.15-0.25, выпуск - 0.25-0,35
Лучше измерить зазоры  с точностью до 0.02 и записать. = проще потом менять, следить за тенденцией.

Если все в пределах - хорошо. Если нет - решаем кто будет менять. Если сам - то читай далее. Если сервис - собирай все на место и езжай.
СБОРКА - нюансы:
1) удалить старый герметик и туда же нанести новый (места соед корпуса с крышкой ГРМ),
2) болты крышки клапанов затягиваем: сначала центральные ( 2 шт у свечей), затем - от центра блока - к краям, чередуя передние и задние.


 
Замена: По мануалу для замены и/или замеров надо дофига всего разбирать.
на деле можно обойтись:
1)открутить и вынуть натяжитель цепи ГРМ (тот, что толкает "башмак") (сзади двигателя на 2х болтах)
2)снять крышки подшипников распредвалов (19 болтов), сделать отметки на звездочках распредвалов - чтоб потом правильно поставить цепь,  приподнять распредвалы, снять с них цепь и подвесить ее, распредвалы вынуть. Затем  вынуть толкатели (магнитом) , измерить их, и заменить.
 

Название: Re: Регулировка клапанов.
Отправлено: landy от 22 Декабря 2010, 21:46:30
Ребята, есть предупреждение:
если нужна регулировка - НЕ СОГЛАШАЙТЕСЬ НА ШЛИФОВКУ СТАКАНЧИКОВ!  Бегите от таких "мастеров"!
Мне сделали так год назад - шлифанули изнутри. в итоге - зазор с 0.35 ушел на 0.46! (т.е. они просели, так как сдалали на глазок и после проточки не полировали).
Проверил еще через 4500км - дальше зазоры (еще дальше) не ушли.
Лучшая регулировка - только заменой на новые, (или менять местами+ докупать новые требуемые).
Название: Re: Регулировка клапанов.
Отправлено: Extra от 13 Февраля 2011, 12:32:26
сам. Отец договорился о теплом гараже на 3 часа. Можно бы и быстрее, но надо остудить двиг прибл. до 20С, и мне нужно было замерить все клапана (16шт). Еще нужна 3-я рука - помогать крутить двигатель (колесо и щиток не снимал, крутил за "ремень навесного" и болт выпускного распредвала).
Ключи: на 10 (торцевой), на 13 и 14 рожковые, щуп, свечной ключ.
Не в коем случае нельзя крутить двигатель за приводные ремни!!!!Я тому пример.Проводя почти туже самую работу (Работаю на СТО) я начал крутить двигатель за приводной ремень,в это время сработал автозапуск,и мне оторвало фалангу пальца.Спасибо хирургам они мне его пришили обратно.Вот такой печальный опыт.
Название: Re: Регулировка клапанов.
Отправлено: landy от 01 Марта 2012, 15:40:13
Не в коем случае нельзя крутить двигатель за приводные ремни!!!!Я тому пример....,и мне оторвало фалангу пальца.
по тех. безопасности - любые работы проводить при снятой клемме аккумулятора. При замере зазоров клапанов на наших авто - достаточно управляющий провод со стартера снять или соотв. реле вынуть.
Название: Re: Регулировка клапанов.
Отправлено: Denis_555 от 13 Мая 2013, 18:35:31
Кто регулировал клапана? Сколько отдовали денег? Мне заредили 6000 тыщ. + толкатели.
Название: Re: Регулировка клапанов.
Отправлено: landy от 14 Мая 2013, 13:39:06
6000 тыщ = 6 миллионов? ))    у нас 2 года назад брали 3тыс. стаканы где как - где-то точат, где-то бесплатно меняют, имея "базу" знакомых мастеров и обмениваясь нужными размерами стаканов.
Название: Re: Регулировка клапанов.
Отправлено: igorvod от 14 Мая 2013, 14:37:07
Да уж, Тоета вычудила с регуровкой стаканами! Хорошо хоть в более свежих модификациях движки 1NZ стали ставить гидрокомпенсаторы, хотя я бы предпочел шайбы.
Название: Re: Регулировка клапанов.
Отправлено: zaripov-vadim от 03 Июля 2014, 06:59:05
Капец походу в нашей деревни я никогда не отрегулирую(
Название: Re: Регулировка клапанов.
Отправлено: zaripov-vadim от 03 Июля 2014, 07:17:53
Не пойму что бы отрегулировать клапана мне нужны толкатели купить или компенсаторы или это одно и тоже ? Разъясните пожалуйста, в этом деле деревянный.
Название: Re: Регулировка клапанов.
Отправлено: zaripov-vadim от 03 Июля 2014, 07:45:20
Сейчас начитался разных форумов они передают толкатели друг другу, у нас нету такого?
Название: Re: Регулировка клапанов.
Отправлено: Strannik от 03 Июля 2014, 07:50:59
Не пойму что бы отрегулировать клапана мне нужны толкатели купить или компенсаторы или это одно и тоже ? Разъясните пожалуйста, в этом деле деревянный.
Регулировочные стаканы. Сначала это должен промерить спец и сказать (записать ) тебе размер т.е. толщину каждого стакана, а потом всё остальное.
Название: Re: Регулировка клапанов.
Отправлено: zaripov-vadim от 03 Июля 2014, 07:54:14
Регулировочные стаканы. Сначала это должен промерить спец и сказать (записать ) тебе размер т.е. толщину каждого стакана, а потом всё остальное.
Спасибо я начал понимать ! На форуме одном наткнулся они бесплатно друг другу толкатели передают, который нужно ставить забирают а свой ложут и тд. не слышал может у нас такое есть? или придется там регистрироваться и просить у них(
Название: Re: Регулировка клапанов.
Отправлено: Strannik от 03 Июля 2014, 07:54:32
Сейчас начитался разных форумов они передают толкатели друг другу, у нас нету такого?
А с чего ты взял, что тебе клапана регулировать надо? Или сам решил себе головную боль сделать. ;D
Название: Re: Регулировка клапанов.
Отправлено: zaripov-vadim от 03 Июля 2014, 07:57:27
Шумит очень сильно, цепь слушали все в норме. Опять же почитал и все пишут только клапана так шумят как дизельный тарахтит
Название: Re: Регулировка клапанов.
Отправлено: Strannik от 03 Июля 2014, 08:00:57
Шумит очень сильно, цепь слушали все в норме. Опять же почитал и все пишут только клапана так шумят как дизельный тарахтит
Просто совет, обратись к хорошему мотористу, слухи найдут его и проверь. Вот тогда думаю нужно будет этим заняться.
Название: Re: Регулировка клапанов.
Отправлено: Максим89 от 16 Января 2019, 09:47:35
Кто  по опыту может сказать о регулировании клапанов, на пробеге 260000 нужно греть голову этим вопросом, или, если нет никаких симптомов того, что зазоры ушли, спокойно ездить дальше? Или все раз хотя бы в 100000 их регулирует, ну или на пробеге за 250000 уж точно проводят данную процедуру?
Название: Re: Регулировка клапанов.
Отправлено: A-L-E-X от 17 Января 2019, 10:56:15
Сначала нужно проверить эти самые зазоры - процедура эта очень проста и незатратна, можно самому сделать. Если симптомов нет, то это означает, что зазор больше нормы не стал - иначе было бы слышно постукивание клапанов. Но вот если их начало зажимать, то первый симптом клапан скорее всего подаст когда прогорит, поэтому проверять хоть иногда надо.
ПС у меня на нескольких клапанах к 300 тысячам увеличились зазоры прилично почти на 10ку на холодную под нагрузкой (ехать и нажимать хоть чуть на газ) тарахтели прилично пока не прогревался двигатель. На другом 1зз на 290 тысячах стошники промеряли перед заменой колец, сказали в пределах допуска были.
Название: Re: Регулировка клапанов.
Отправлено: Слон от 08 Сентября 2020, 09:48:36
[attachimg=1]Всем привет! Пробег 240 тыс. км. Зазор клапанов никогда не проверял. 60 тыс. км. делал мини капремонт - менял колпачки, кольца, клапана. На днях сделал замер зазоров. Кто что скажет, надо менять стаканы (снимать распредвалы, замерять их толщину и заказывать нужные)? В разных источниках пишут разные номинальные значения для 1AZ-FSE. Мотористы, которые измеряли зазоры, сказали, что расхождение в 0,05 от допуска не считается и можно забить. У диагноста другое мнение. Он сказал, что пусть и выходит за норму на чуть-чуть, но нужно чтобы на всех клапанах это расхождение было одинаковым, чтобы размеры не плясали. Прошу вашего вердикта. Там, где вопрос стоит, означает, что щуп двадцатый не залез, а пятнадцатый - со свистом. Ориентировочно, там 0,19.
Название: Re: Регулировка клапанов.
Отправлено: A-L-E-X от 11 Сентября 2020, 07:31:05
Когда миникапиталил, у меня на одном цилиндре впускные были 0,4/0,4 (а норма 15-25) , но и грохотал он на холодную под небольшой нагрузкой сильно. Ну т.е. вопрос конечно нужно решать, но не то что прям срочно. Хотя в данном случае ("делал мини капремонт - менял колпачки, кольца, клапана"), наверное стоит разобрать побыстрее по причине того, что могут быть клапана-подделки и там приблизительно то, что на фото. Это товарищ мой на митсубиси поменял несколько загнутых клапанов и через пару десятков тыс.км вот такими они стали. И это с гидрокомпенсаторами, по идее со стаканчиками было бы еще хуже. Если вдруг все так же, то менять клапана, причем наверное лучше на контрактные нынче, чем на новые.
Название: Re: Регулировка клапанов.
Отправлено: Слон от 11 Сентября 2020, 09:15:28
А по поводу того, что разброс такой? На выпуске от 30 до 45, а на впуске от 20 до 35? Это влияет как-то на работу двигателя?
Название: Re: Регулировка клапанов.
Отправлено: Slavalavr от 11 Сентября 2020, 11:41:05
Коллеги, кто нибудь заморачивался вопросом регулировки зазоров клапанов? Существуют ли в продаже, хотя бы теоретически, регулировочные шайбы?
есть конечно, сначало снимаеш старые мериеш каждую смотриш мануал какие зазоры и идеш покупаеш нужные, делал сам, нудно и долго все, заепался кароче
Название: Re: Регулировка клапанов.
Отправлено: A-L-E-X от 14 Сентября 2020, 05:28:53
А по поводу того, что разброс такой? На выпуске от 30 до 45, а на впуске от 20 до 35? Это влияет как-то на работу двигателя?

как по моему мнению, так разброс значений на разных цилиндрах конечно будет несколько влиять на стабильность, но крайне незначительно и этим можно пренебречь. А на одном цилиндре разброс так еще наверно менее принципиален, даже наоборот шум от удара кулачков более размазан.