Форум об автомобилях Тойота Аллион и Тойота Премио
Автомобили Toyota Allion и Toyota Premio => Эксплуатация (240 кузов) => Тема начата: Generator78 от 03 Февраля 2016, 20:13:32
Название: Утечка антифриза
Отправлено: Generator78 от 03 Февраля 2016, 20:13:32
Недели две назад заметил, что в бачке уровень антифриза ниже нижнего. Долил. На днях снова обнаружил, что его не хватает. Полез смотреть. Двигатель мокрый. Предполагаю, масло бежит в районе натяжителя цепи. Стандартная ситуация... При случае заменю уплотнительное колечко. Антифриз я увидел под помпой. Не так много, но он есть. Откуда именно - я не понял. Или по прокладке, или по сальнику. Мокро и там, и там. Как понять, откуда именно бежит? Что предпринять? Замена уплотнительного кольца? Подтяжка болтов? Замена помпы?
Название: Re: Утечка антифриза
Отправлено: Dimasss от 04 Февраля 2016, 05:03:49
Скорее всего замена помпы 16100-29415, в 2014 году менял, стоила 2600, сейчас 4350 :(. Дубль не берите
Название: Re: Утечка антифриза
Отправлено: Alexandr_omsk от 04 Февраля 2016, 18:25:22
Скорее всего замена помпы 16100-29415, в 2014 году менял, стоила 2600, сейчас 4350 :(. Дубль не берите
не согласен...Аисин бери в заменителях цена 1800 р. стоила три месяца назад...по сути тот же оригинал только не в коробке тойота и не 5000 руб :D
Название: Re: Утечка антифриза
Отправлено: Generator78 от 05 Февраля 2016, 21:53:42
Полазил сегодня под машиной. И вот что обнаружил... Под самой помпой только застарелый след. Бежит именно она или что-то другое - пока не ясно. Засохшие следы антифриза есть на масляном фильтре, на поддоне двигателя. Их мало и свежего ничего нет. Машина пока не ездила... Также имеются следы масла. Насос гидроусилителя мокрый. Если бы масло ГУР убывало - я бы на него подумал. Как всегда, не держит натяжитель цепи. Под ним масло. Видимо, стекает вниз уже давно. Боковина двигателя грязная. Не знаю, можно ли подозревать сальник коленвала? Масло там не жидкое. Там скорее на грязь похоже. Сам шкив тоже грязный - масло с песком. Фото выкладываю - может, кто что подскажет.
Название: Re: Утечка антифриза
Отправлено: Dimasss от 06 Февраля 2016, 09:58:27
Полазил сегодня под машиной. И вот что обнаружил... Под самой помпой только застарелый след. Бежит именно она или что-то другое - пока не ясно. Засохшие следы антифриза есть на масляном фильтре, на поддоне двигателя. Их мало и свежего ничего нет. Машина пока не ездила... Также имеются следы масла. Насос гидроусилителя мокрый. Если бы масло ГУР убывало - я бы на него подумал. Как всегда, не держит натяжитель цепи. Под ним масло. Видимо, стекает вниз уже давно. Боковина двигателя грязная. Не знаю, можно ли подозревать сальник коленвала? Масло там не жидкое. Там скорее на грязь похоже. Сам шкив тоже грязный - масло с песком. Фото выкладываю - может, кто что подскажет.
Ну сальник же бежит. я бы поменял помпу, передний сальник. и обратите внимание на шкив коленвала, там бывают трещины от перетяжки гайкой, и этими трещинами рвет сальник
Название: Re: Утечка антифриза
Отправлено: artem a от 06 Февраля 2016, 18:24:11
Ну сальник же бежит. я бы поменял помпу, передний сальник. и обратите внимание на шкив коленвала, там бывают трещины от перетяжки гайкой
Я все же не уверен... Очистил переднюю крышку, натер мелом. Второй день наблюдаю - пока сухо. Зато в районе натяжителя цепи появилось свежее маслице. Может, все же оттуда и сочится уже продолжительное время - давненько я так внимательно к двигателю не присматривался. По маслу хоть какая-то версия есть. По антифризу пока никакой... На передней части шкива есть какая-то резинка, она с надрывами в нескольких местах (на фото видно). Но она никак на сальник не влияет...
Название: Re: Утечка антифриза
Отправлено: Михаил-Тойота от 07 Февраля 2016, 21:01:33
Именно этот шкив у тебя весь сырой внутри. А остальные сухие.
Название: Re: Утечка антифриза
Отправлено: Generator78 от 07 Февраля 2016, 21:29:51
Именно этот шкив у тебя весь сырой внутри. А остальные сухие.
Пожалуй, да... Если масло на крышке еще можно объяснить утечкой по натяжителю, то мокроту внутри шкива это не объясняет... Понаблюдаю еще... Если все же сальник коленвала, под ним все равно должно пятно вылезти...
Название: Re: Утечка антифриза
Отправлено: AIR от 08 Февраля 2016, 08:55:41
Generator78 прислушайся что люди тебе советуют, я бы на твоем месте брал оригинал, дубли это рулетка, как повезет.
По возможности всегда и стараюсь взять оригинал... Ну, или замену от японского производителя. КНР не интересует. Но говорить о неисправности помпы пока рано.
Название: Re: Утечка антифриза
Отправлено: AIR от 08 Февраля 2016, 21:08:51
Помпа это такая вещь, что может в начале капать, потом перестать на некоторое время, а в неподходящий момент потечь ручьем.
Название: Re: Утечка антифриза
Отправлено: Generator78 от 10 Февраля 2016, 14:22:44
Помпа это такая вещь, что может в начале капать, потом перестать на некоторое время, а в неподходящий момент потечь ручьем.
Если увижу, что реально из нее что-то сочится - конечно, буду менять. Сейчас вообще сухо. Согласитесь, глупо потратить такие деньги, заменить исправную помпу и обнаружить потом, что течь была в другом месте...
Название: Re: Утечка антифриза
Отправлено: Pavloff от 10 Февраля 2016, 17:37:57
сними ее и сам посмотри. Там ничего сложного нет
Название: Re: Утечка антифриза
Отправлено: .............. от 10 Февраля 2016, 17:39:33
Зачем снимать то её? течь через дренажное и люфт без снятия видно
Если честно, конструкцию помпы хорошо не знаю. Где именно, с какой стороны находится дренажное отверстие? Где смотреть люфт?
Название: Re: Утечка антифриза
Отправлено: AIR от 11 Февраля 2016, 19:48:19
Дырочка диаметром около 5 мм в низу помпы.
[attachthumb=1]
Сними ремень и рукой возьми за шкив и пошатай его верх вниз, если будет люфт, то замена однозначно. Можешь еще крутануть за шкив, при вращении не должно быть ни каких звуков, подшипник должен крутится мягенько. Ну как правило, сначала выходит из строя сальник, начинает потихоньку пропускать антифриз, если дальше будешь продолжать ездить то позже наворачивается подшипник.
Название: Re: Утечка антифриза
Отправлено: .............. от 11 Февраля 2016, 20:10:54
Сними ремень и рукой возьми за шкив и пошатай его верх вниз, если будет люфт, то замена однозначно. Можешь еще крутануть за шкив, при вращении не должно быть ни каких звуков, подшипник должен крутится мягенько. Ну как правило, сначала выходит из строя сальник, начинает потихоньку пропускать антифриз, если дальше будешь продолжать ездить то позже наворачивается подшипник.
Сначала изнашивается подшипник, и из за этого умирает пластинка и сальник. Люфт надо проверять не вверх вниз качая а в бок шкив качать и внутрь и наружу помпы
Название: Re: Утечка антифриза
Отправлено: AIR от 11 Февраля 2016, 20:16:19
Бывает и такое, зачастую что он был перетянут, у меня на других авто выходил в первую очередь сальник, начинал потихоньку капать, при этом подшипник был еще нормальный. У человека натяжитель, вряд ли что бы ремень был когда то перетянут. И дренаж как бы и существует для того что бы сберечь подшипник при выходе из строя сальника.
Люфт надо проверять не вверх вниз качая а в бок шкив качать и внутрь и наружу помпы
У меня на одной машине было небольшое осевое биение, а люфт во внутрь? может быть? не разу не встречал. Бывало и такое, подшипник был нормальный, сальник то капал, то переставал, а потом за 150 км. от дома побежал ручьем. При этом помпа даже не урчала.
Название: Re: Утечка антифриза
Отправлено: .............. от 11 Февраля 2016, 22:34:11
Бывает и такое, зачастую что он был перетянут, у меня на других авто выходил в первую очередь сальник, начинал потихоньку капать, при этом подшипник был еще нормальный. У человека натяжитель, вряд ли что бы ремень был когда то перетянут. И дренаж как бы и существует для того что бы сберечь подшипник при выходе из строя сальника.
У меня на одной машине было небольшое осевое биение, а люфт во внутрь? может быть? не разу не встречал. Бывало и такое, подшипник был нормальный, сальник то капал, то переставал, а потом за 150 км. от дома побежал ручьем. При этом помпа даже не урчала.
Вы разберите на досуге помпу. все беды именно из за изношенности подшипников. Кстати они перебираются. Принцип тот же как и на жигах. не чего нового
Название: Re: Утечка антифриза
Отправлено: AIR от 11 Февраля 2016, 23:03:39
Полностью соглашусь, если подшипник начал накрываться хана и сальнику, особенно на новых машинах, качество подшипников полное го...но. Раньше помпа у меня отхаживала больше 200 тыс. Да, когда то в 90х разбирал и ремонтировал помпу на Кадете 88 года, сейчас наверно ни кто их и не ремонтирует, пошел да купил новую.
Название: Re: Утечка антифриза
Отправлено: AIR от 11 Февраля 2016, 23:33:30
Если мы подняли вопрос о кончине помп, так давайте поговорим уважаемые форумчане на такую тему, почему ни кто не рассматривает скорую кончину сальника помпы из за не соответствия антифриза, плохая смазывающая функция сальника или агрессивная среда антифриза. Когда то я решил углубиться в химические составы Тойотовских Японских антифризов, именно Японских, потому что Европейский Тойотовский состав другой по сравнению с Японским как выяснилось. Я не буду с вами углубляться глубоко в химию, но затрону два состава Toyota LLC и Toyota SLLC, так вот как выяснилось в составе Toyota SLLC применяется такая кислота как "Sebacic Acid " которая в свою очередь ведет к скорой кончине сальника помпы, это не мои наблюдения, всю эту информацию я нарыл на Америкосовском форуме, у людей после перехода на Toyota SLLC накрывался сальник помпы и не сильно разъедало прокладку ГБЦ и это не случайность а вылилось в закономерность отчетов людей. Ну вот как бы так.
Название: Re: Утечка антифриза
Отправлено: Generator78 от 13 Февраля 2016, 20:11:21
Сегодня снимал впускной коллектор. И нашел свежий подтек. Под термостатом. Отдавал когда-то машину на СТО для его замены. Вытер насухо, натер мелом, подтянул гайки. Посмотрим...
Название: Re: Утечка антифриза
Отправлено: Generator78 от 22 Февраля 2016, 15:23:28
Поскольку в связи с последними событиями приходится часто снимать впускной коллектор, принял решение снять так же и генератор. Поскольку подтянуть как следует гайки термостата при установленном генераторе нереально, следы высохших капель присутствуют. Снял коллектор, ремень, генератор - и тут уже открылись обе гаечки. Протянул их уже основательно. Надеюсь, тема будет закрыта. Заказал себе прокладку впускного коллектора. Когда придет и буду ставить - еще разок проконтролирую отсутствие течи.